Самое первое, что нужно усвоить - это постановка цели любого разговора и уверенность в себе. Если же разговор начал другой человек, то проще всего, отвечая на его вопросы, косвенно или прямо выяснить его цель - познакомиться, просто поболтать и т.д. и т.п. Следует сразу же избавиться от иллюзий и понимать, что:
    Во-первых, кто бы перед тобой ни был - он тоже человек. Отличаться он может ростом, весом, полом, возрастом, происхождением, местом проживания. И еще не известно, кто из вас в более выгодной ситуации с набором этих отличий, может быть и ты.
    Во-вторых, у всякого разговора есть смысл, который напрямую связан с целью разговора. Если ты получил ответ о целях разговора с тобой, а смысл совершенно иной - будь внимателен

Постановка цели

    Классическую формулу можно прочитать на странице под заголовком Постановка цели. Здесь же предлагается специальная технология, касающаяся темы Как говорить с кем угодно и о чем угодно.
    1. Определи для себя тему, с которой начнешь разговор.
    2. Скопируй основные манеры поведения человека, а начав разговор, подстройся под его темп речи.
    2. Проявляй истинное уважение к собеседнику

Уверенность

    Уверенность не может быть вынута из кармана - она вырабатывается и становится свойством личности. Иногда путают уверенность с самоуверенностью, или считают, что уверенность можно достигать посредством различных психических и физиологических факторов. Но это всего лишь состояния, которые недолгосрочны и не всегда появляются когда нужно.
    Истинную уверенность можно приобрести через осознание ключевых понятий и применением их в реальной жизни. Сначала все может показаться довольно странным и даже неприемлемым - все зависит от того, на сколько сильно в тебе усвоились те прошлые убеждения, которые мешают стать уверенным.
    Поскольку уверенность является одной из основных составляющих успешности, то ей также посвящается отдельная страница, перейти на которую можно нажав на ссылку Уверенность.

Контроль успеха разговора

    Во время разговора следует обращать внимание не только на правильность хода своих мыслей, но и на то, как воспринимает ваши слова собеседник. Может надо говорить потише и помедленней, или побыстрее и погромче... Слушает ли он вас, Или же думает о чем-то своем... Понимает ли он смысл, который вы хотите ему передать. Готов ли он изменить свою точку зрения и согласиться с вами?
    Эти и другие моменты общения являются универсальными в любых формах общения...

Разговор с незнакомцем

    Знакомства так и происходят - либо вы вторгаетесь в чью то личную жизнь, либо кто-то вторгается в вашу. Если вас не знакомят друзья, то все происходит само собой. А если нет?.
    Можно никогда не подходить первому, можно уклоняться он попыток разговорить вас, но случается так, что вы сами хотите поговорить с этим незнакомцем и не против, если он подойдет к вам. Так что же нужно делать?

Как быть интересным

    Быть интересным нужно не всегда, а когда вам этого захочется. А если вдруг захотелось, то полезно знать несколько способов с помощью которых вас будут ценить как очень интересного собеседника и прислушиваться к вашему мнению.

Общение по телефону

    Особенности телефонного общения заключаются в том, что обычно при разговоре мы не видим того, с кем разговариваем по телефону. Тем не менее разговаривать по телефону приходится достаточно часто и много.
    Не важно кто на другом телефоне - родственник или знакомый, начальник или подчиненный, справочное или услуги - достигать своих целей в разговоре полезно всегда.

Общение с компанией

    Одно дело разговаривать tet-a-tet, и совсем другое - в компании. Когда собеседников несколько, то начинают работать законы малых групп и, для успешного общения, эти законы следует знать и учитывать.